?

Log in

No account? Create an account

Живу на острове Негрос, работаю в Москве.

Previous Entry Share Next Entry
Мой первый подводный таймлапс.
prodtv
Друзья, на днях я снял свой первый подводный таймлапс, который сегодня хочу показать вам.
Я давно понял, что снимать таймлапсы это круто и выгодно, но снимать таймлапсы с животными или подводные таймлапсы это еще и безумно интересно! Это вам не какие-нибудь бегущие облачка над пшеничными полями :) Делая покадровую, точнее интервальную съемку, можно наблюдать очень интересные процессы. Например муравьиная история , или недавно законченный таймлапс с улитками (который скоро презентую вам). Часто бывает, что невооружённым глазом никогда не увидеть то, что можно разглядеть с помощью камеры и технических приемов.



У меня давно зрела мысль снять что-то действительно необычное и связанное с водой. Например, вы когда-нибудь видели как двигаются и бегают морские ежи? Да-да именно бегают! Или как перемещаются на дне морские звезды? Я, например, не видел. В общем, идея пришла сама собой. Проснувшись утром я понял, что хочу поехать и снять морских звезд :)
Собрав вещички, погрузив еду и оборудование в багажник, мы (это я, жена и камрад Александр) отправились на пляж Баконга на поиски морских звезд.



Приехав на место, первым делом я сделал тестовый заплыв. Мне нужно было убедиться что звезды на месте. Еще полгода назад здесь их было тысячи. От берега до "лежбища" морских звезд нужно плыть примерно метров 150-200. Немного беспокоила волнение на море и то, как это может повлиять на съемку, мне нужна была идеальная статика. Дно и море кругом безжизненное, всегда очень впечатляюсь такими пейзажами, не попса. По дороге туда и обратно встретил нескольких медуз и несчастный одинокий коралловый риф :)


Вернувшись назад, я сообщил друзьям две новости: морских звезд нет :( Еще полгода назад все дно было вот в таких красавицах, а теперь эти хищники покинули это место и ушли, остались считанные единицы.


Но хорошая новость заключалась в том что есть морские ежи, и их тысячи! Решено плыть и снимать ежей. Взяв свой подводный луноход, обвешанный гантелями, мы с Александром выдвинулись в море. Еле "дотащил" конструкцию до места съемки, все время она пыталась меня утопить.
В этом месте глубина метра 4, а вокруг все в ежах. Красота! Морские ежи прекрасны! Это чудесные создания, я их очень люблю. Они красивые и грациозные. Если бы видели их глаза, ух. Скоро покажу. В общем, ежи и вам будут нравится до того момента, пока не наступишь на них. Травмы, полученные от игл этих созданий, могут быть довольно опасными, а процесс выздоровления длительным и мучительным. Берегите себя и своих детей, носите соответствующую обувь.
Установить конструкцию оказалось делом не простым, но и не шибко сложным. Установив и настроив камеру...


...нажал на кнопку и стал ждать.


Ждать оказалось совсем не скучным занятием. В общей сложности запись длилась 40 минут, с интервалом в одну секунду. Вокруг, несмотря на пустынную местность, было много чего интересного, но об этом в следующий раз...


Поработал чуть-чуть со звуком, фанаты World of Tanks меня поймут ;) Когда я увидел ежей в действии, у меня возникли ассоциации именно с этой игрой.
Предлагаю посмотреть это короткое видео и то, как хищные и опасные ежи наступают на "пляжи" Думагете :)



Если у кого проблемы с просмотром на vimeo то вот сделал youtube альтернативу.



Надеюсь, вам понравилось видео. Впереди очень много задумок и подводных экспериментов. Оставайтесь на связи.



Бедные дети Баконга! Чем же они теперь играются? Ежами?!)))
IMAG1485

Ах-ха-ха :)) Точно! Даша, да детишек жалко, а сколько в больницах их теперь...

Спс! Уже жду следующих выходных :)

(Deleted comment)
Спасибо! Под водой там и авиация и пехота и артиллерия, снимать не переснимать :))

(Deleted comment)
Даааа! Просто космически!!.. и не одной рыбёхи.. )

рыбёха там была одна, полосатая )
кстати, рыбы изрядно попортили бы лапс )

действительно бегают! я вот только не понял, что медуза хотела исполнить - прыгнуть на ежа?)

ты наверное имел в виду морскую звезду? Это я ее подбросил (заменю это слово, а то некоторые комментаторы на ФБ не разобравшись злятся и негодуют, бедненькие...) в общем мягко - опустил в кадр, она мягко приземлилась на спину, а потом изящно и мягко перевернулась и убежала по своим делам.

Edited at 2014-03-06 10:39 am (UTC)

Хорошо получилось!
Ты зачем так звезду жестоко в центр кадра бросил?;)
Не знал, что ежи настолько быстро перемещаются. Много они за 40 минут набегали.
Большая пипка наверху, кстати, это не глаза, а попа. Глазки мелкие вокруг нее.

Спс! :)
Жестко? Да она там еле-еле приземлялась, очень мягко на самом деле на дно спустилась. Это так в таймлапсе кажется -жестко :) Все процессы в 100 раз быстрее же происходят.

Очень круто! А вы, я так понимаю, не только кнопки жали, но и осуществили вброс морской звезды. ))

После текста с восхищениями в адрес ежей в ролик просится монтажный ход: ежи набегают, набегают, резкий наезд - зрители видят глаза ежа во весь экран. 8)

Ага, пришлось подбросить, для разнообразия и тестов. Очень интересно было наблюдать как она переворачивается. Звездочки классные, хоть и хищники! :)
Спасибо!

Поздравляю с замечательным дебютом! Далее на очереди - таймлапс с поеданием донными ребятами полноразмерной туши кита, да так, чтоб BBC вздрогнуло :) А будут крупные планы ежей? Пытаюсь определить хто ето, но пока с трудом...

Спасибо Давид!
Киты у нас есть, да. В проливе вообще 28 видов крупных морских млекопитающих обитает :)
Ежей сфотографирую отдельно, обязательно, но на другую камеру уже. Нужно более качественная картинка.

Очень круто!)

Спасибо! Это не я, это актеры молодцы :)

Wow! Очень круто!!!!!смешная звезда, свалившаяся с неба, занялась тут же йогой )))

Спасибо! Ага, подводные подающие морские звезды. Как оказалось она знатный акробат и йог со стажем! :)

ВОт это гонка!!!!!!!!!

На самом деле, на глаз гонки не видно... ну почти :))

крутотенюшка :))
я и не знал, что они так быстро двигаются

Спасибо Коля! Ежи крутые ребята, да!
Они очень медленно двигаются :))

Макс, спасибо, дружище! :)

Ну и идейный же ты человек, и молодец что реализуешь все это! Ну а видео как всегда крутое!!!

Эх, где бы еще времени побольше на реализацию всех идей найти :((
Спасибо тебе большое за отзыв!

чумовая идея и реализация!!!

Спасибо, Андрей!
В планах есть еще "шизовые" фишки для реализаций :) Времени вот только не очень много.