?

Log in

No account? Create an account

Живу на острове Негрос, работаю в Москве.

Previous Entry Share Next Entry
Test underwater timelapse.
prodtv
Давно я не выкладывал необычных таймлапсов. Исправляюсь. Сегодня тестовый таймлапс с удивительными существами. Дайверы в Египте, например, платят немаленькие деньги, чтобы понаблюдать за ними, к местам их обитания организовывают экскурсии, а у меня они обнаружились под боком, недалеко от домашнего рифа.

Найти и заметить их, было не просто. Существа очень пугливые. При малейшей опасности прячутся в грунт и становятся совершенно незаметными. Но я их нашел и сразу в них влюбился. Замечательные твари природы! Сегодня я вам покажу угрей. Нет, не тех что встречаются на носу и спине, а тех, что обитают на дне морском. Морские гетероконгеровые угри. Их еще иногда называют садовые угри, garden eels или по научному Heterocongridae. Если в чем-то ошибаюсь, биологи, подправьте меня.



В обычном состоянии, когда рыбам ничего не угрожает, они показываются из укрытий на треть и больше своей длины. Показавшись, принимают знак вопроса и раскачиваются по течению. При малейшей опасности скрываются в своих норках. Раскачивающиеся метровые и даже больше тела создают невероятный и живой лес-сад. Очень красивое зрелище, но наблюдать их сложно, а запечатлеть еще сложнее. Друзья, я вам серьезно говорю снять их оказалось не просто. Ежей снимать было проще.



Вот например что пишет Жак-Ив Кусто в своей книге «Жизнь и смерть кораллов»: «Мы замечаем, что из песка торчат извивающиеся нитеобразные тела угрей, но как только к ним приближается пловец, они прячутся в песок. Предлагаю установить направленные горизонтально камеры прямо на дно и всем пловцам подняться на поверхность. Спустя довольно продолжительное время угри вылезают из норок и принимают обычную позу. Похожие на вопросительные знаки, всегда повернутые в сторону течения, они колеблются из стороны в сторону, ловя частицы пищи. Заметив на экране телевизора их появление, мы нажимаем на выключатель, и камеры начинают работать, запечатлевая сцену. Очевидно, это единственный способ съемки угрей».
Кусто прав, практически это единственный способ съемки угрей :) Проверил.

Хоспади, когда я ребенком зачитывался Кусто, воровал в школьной библиотеке журналы юного натуралиста, вырезал рыб, акул и вклеивал их в альбом, мог ли я предположить что в будущем ощущу себя членом знаменитой французской команды, ну или по крайне мере буду делать то что и они?! И вообще буду жить на Ф И Л И П П И Н А Х! Бляя… Подумав, отвечу что, скорее всего – да! Как можно жить без моря, я не понимаю.

В общем, у меня проблемы были те же что и у французиков, и я уверен даже еще больше. Во-первых, все делал на задержке дыхания. Во-вторых, сами модели настолько пугливые, что к себе не подпускают совершенно. В-третьих, глубоко. Света для гоупро катастрофически не хватает уже после 5-ти метров, не говоря уже о 8-и более. Плохая видимость, течение, ил, снующие рыбы туда сюда поднимающие муть со дна + сами угри тоже довольно активные. В общем, грязно, темно, мокро, глубоко и нечем дышать. Ну и сама камера, оптика и т.д. для таких целей плохо годятся. Хотя Кусто обзавидовался бы такой камере, гы-гы :)
Кусто: «Чтобы оживить кадр, посылаю в воду аквалангиста, который плывет к камерам. Но когда он уже метрах в пяти-шести, животные одно за другим прячутся в песке. Еще минуту назад дно было покрыто словно ковром, и вот внезапным, удивительным образом ковер исчез».
Да-да, именно так. Гады эти угри еще те.
Сделав несколько проб, я, наконец, выбрал место съемок. Установив камеру на штативе, включил интервальный режим, всплыл и стал ждать. Замерз. Постарался запомнить точное место съемки и уплыл на берег отогреваться. Через 40 минут решил что достаточно. Поплыл за камерой… а дальше… камеру потерял. Еще 10 минут ушло на то что бы найти ее, поднять и сказав угрям: «Всем спасибо, съемка окончена!» уехал домой монтировать тестовый результат.
Почему я назвал таймлапс «тестовым» потому что я обязательно вернусь к моим моделям и не раз и сниму действительно качественный видос, не сомневайтесь. Может даже уже на 4К и с качественным светом ;) Кстати, недалеко обнаружилась другая колония угрей. Филиппинский угорь (Gorgasia preclara) как оригинально, да? Меньше размером, но очень красивые. Им я тоже пообещал вернуться :)
Надеюсь, вам понравится. Такое не часто увидишь.



Вот вы представляете - вы досмотрели видосик, и забудете за него через пять минут, пойдете погуляете, пойдете покушаете, сходите на работу, съездите по делам, вечером отправитесь спать в кроватку… а они там все это время будут дергаться, качаться, скрываться и появляться вновь. И так всю нашу и их жизнь. Замечательно я считаю.



ОФигенски! Два раза посмотрела подряд! Под музыку вообще втыкает! :)

Рад, очень рад! :))

ггг, как всегда очень драматично )))

гы-гы-гы, уверен, ты бы не удивилась если бы в конце акула выплыла из глубины и сожрала камеру :))

вот это да-а-а!!!!!!!!!!!!!!!!
Сколько ж терпения надо

Ага, Дима сидеть на берегу и ждать - очень сложно. Чуть не умер со скуки :))

Просто нереально круто! :)

Большое человеческое спасибище! :)

Даже не знаю, что круче - видео или пост про это видео :) И то, и другое - ващеее!

И рад что понравилось и то и то :)
Спасибо большое!

на 8мь метров нырять чтоб "червяков" поснимать - вот это круто :up
в египетском Эль Кусейре такие твари прямо у берега живут и непугливые совсем - чтоб они в норке скрылись нужно пальцами щёлкнуть прямо у их голов!

:))) Ха-ха, безбашенные египетские червяки! Как хорошо что у нас туристы их еще не приучили, это будет ужасно.

Супер!!! и музыка очень в тему!!!)

С музыкой долго возился, подбирал и выбирал трек, несколько вариантов было. Остановился на этом. Вижу и слышу что удачно :)
Спасибо!

шикарно. лайкнул и на вимео)

Спасибо, Андрей :)

Макс, офигенский крутяк!

Спасибо, дорогой!
Б#№&ь когда ты уже приедешь?! А? Шоб самому позырить.

Сенкс вери мач! :)

интересное у вас там море :)

Суша тоже ничего :) иногда блещет интересностями.

Начала смотреть ролик, не дочитав текста, подумала – какие-то водоросли, и за чем Макс на них столько времени потратил.. а может надо на ракушку смотреть? В общем, вернулась к тексту, ..пересмотрела ролик. В шоке!
Всегда считала, что угорь больше на рыбу похож, а он.. и ещё такое под водой устраивает..
Спасибо, что просветил! И.. это хорошо, что они пугливые -))

Там правда живой лес. Больше тысячи особей. Может больше. Вот куплю камеру новую, затарюсь светом качественным поеду на видео снимать. Удивительные существа и очень хорошо что они пугливые, да:)
Спасибо!

Очень круто:)Фантастически вышло!

Спасибо большое за отзыв! :)

Клёво ;), жаль раковина не уползла по истечению времени ;)

Отношение как в морским огурцам - неоднозначное ;)

Рад что понравился видосик! :)
Раковина кстати была живая (у моллюска того очень клевые глаза оказались) и я очень надеялся что она уползет :( но скорее всего напугалась угрей и засцала ползти дальше.

Отличное видео!

Классный ролик! Быстро вы, Максим, "биологизируетесь"! Такими темпами биологам скоро и поправлять нечего будет ;) Крупным планом бы их рассмотреть, конечно, но подозреваю, что ох как не просто это технически... Ждем новых!

Re: Отличное видео!

Спасибо, Давид!
Всего лишь хобби, какой там биологизируюсь :))
Крупным планом очень хочется их заснять, пока думаю как это сделать. В эту субботу плавал утром и их не обнаружил :( Зато обнаружил пару неаккуратных дайверов намутивших вокруг, скорее всего распугали они моих друзей.