?

Log in

No account? Create an account

Живу на острове Негрос, работаю в Москве.

Previous Entry Share Next Entry
Гонконг 2015. Часть 6. Трамваи.
prodtv
Несомненно, что гонконгские трамваи-даблдекеры являются одной из достопримечательностью города. Это один из наиболее старых видов общественного транспорта в Гонконге. Сегодня я проведу историческую экскурсию и познакомлю вас поближе с этими милашками-трамваями, покажу интересные фотографии прошлого века, и конечно современные снимки, которые я сделал, находясь в этом чудо-мегаполисе.





Что такое трамвай-даблдекер? Термин даблдекер (англ. double decker) в русском языке часто применяется к лондонским двухэтажным автобусам, и означает двухэтажное транспортное средство.
В Гоконоге все было и есть как минимум двухэтажное. И автобусы, и трамваи и с приходом прилетом A380 теперь еще и самолеты.


Трамвайная линия расположена на острове Гонконг входит в одну из трёх систем мира где используются трамваи-даблдекеы. Две другие системы находятся в городе Блэкпул (Великобритания) и в Александрии (Египет).
Я посмотрел в интернете фотографии европейских трамваев и африканских и скажу, что гонконгские самые милые и классные трамваи!


С чего все начиналось? А я вам сейчас расскажу с чего: трамвайная линия в Гонконге была открыта в 1904 году и таким образом, это один из наиболее старых видов общественного транспорта в Гонконге. Photo: Alan Cheung and Hongkong Tramways Ltd


Первые 26 вагонов были построены в Великобритании. Они были разобраны и отправлены в Гонконг морем. Там их снова собрали и уже поставили на рельсы. Первоначально компания Tramways Company Limited планировала разделить трамваи на 3 класса, но впоследствии только первый и третий класс были выбраны для работы.
Примечательно, что трамваи первого поколения были все одноэтажные. Из первых 26 трамваев 10 были предназначены для пассажиров первого класса, а остальные были для пассажиров третьего класса. Photo: SCMP Pictures


Вагоны первого класса оснащались двумя длинными скамейками с обеих сторон, имели передний и задний вход и выход. Вместимость такого вагона составляла 32 пассажира. Трамваи третьего класса имели вход с одной стороны, внутри располагалось шесть поперечных скамеек «спина к спине», рассчитан вагон был на перевозку 48 пассажиров. Трамвайные тарифы того времени для первого и третьего класса 10 центов и 5 центов соответственно.


Простое управление.


После ввода в эксплуатацию трамвайного маршрута, возникло много сложностей на дорогах. Не было четких дорожных правил касающихся взаимодействия с другими транспортными средствами. Появились первые трамвайные любители не желавшие платить за проезд - «гонконгские зайцы». Некоторые уличные торговцы, например, обнаружили, что им намного легче тащить свои телеги по трамвайным путям, они пытались даже ставить их на рельсы, все это создавало заторы и замедляло работу трамваев. В 1911 году ввели свод правил и законов, правонарушители могли быть подвержены штрафам до $20, а за некоторые нарушения людей даже лишали свободы сроком на месяц и более. Photo from Hong Kong Trams by Alan Cheung.


Благодаря высокому спросу у пассажиров в 1912 году был введен первый двухэтажный трамвай. Вагон был с открытым верхом. Первый класс занимал верхнюю палубу и треть на первом этаже, остальные места служили для пассажиров третьего класса. Этот вид трамвая был классифицирован как трамвай второго поколения. Их было построено и введено в строй 10 штук. Но открытая верхняя «палуба» не была популярна в дождливую погоду или в яркую солнечный день. В 1913 году на крыше устанавливают тенты. Этот вид трамвая был классифицирован как трамвай третьего поколения. Photo: Alan Cheung and Hongkong Tramways Ltd


В 1922 году трамвайная линия была расширенна до ипподрома на Happy Valley. В 1924 году начали прокладывать вторые рельсы между Causeway Bay и Shau Kei Wan. В 1925 году появились трамваи 4 поколения с полностью закрытым верхним этажом. Верхний этаж как и прежде был предназначен для пассажиров первого класса. Photo from Hong Kong Trams by Alan Cheung.


В 1930 году на трамваях появились первые рекламные баннеры. В 1938 году трамваи оборудовали воздушной тормозной системой. Которая позже была использована также и для работы турникетов. Photo: Alan Cheung and Hongkong Tramways Ltd.


Во время трех лет и восьми месяцев японской оккупации к 1945 году в парке было 109 трамваев, но только 15 из них были в рабочем состоянии и оставались на линии. Система одного трека была полностью заменена двойной системой в августе 1949 года.
В 1956 году количество трамваев увеличилось до 146. Photo: SCMP Pictures


В 1965 году к трамваем, в связи с увеличением спроса и ростом пассажиропотока, было решено добавить одноэтажные так называемые трейлеры-прицепы. Что позволило перевозить на 36 человек больше. Эти прицепы сыграли значительную роль и они были сняты с обслуживания только в 1982 году. Photo: SCMP Pictures.


Начиная с 1971 года компания Hong Kong Tramways начал приглашать женщин на работу в качестве кондукторов и водителей. Photo: SCMP Pictures.


В 1972 году различие между 1 и 3 классами было отменено, введен единый тариф. Photo: SCMP Pictures.


В 1976 году были установлены монетоприемники на трамваях. Они располагалась рядом с водителем на переднем выходе. Пассажиры должны были бросать монетки согласно тарифам. Вращающиеся турникеты были установлены на входе, который был расположен в задней части трамвая. Проводники больше не были нужны, и большинство из них переобучили в водителей трамваев. Photo: SCMP Pictures.


Британский премьер министр Маргарет Тэтчер и губернатор Крис Паттен катаются на верхнем открытом этаже трамвая в 1993 году. Photo: SCMP Pictures.


Вы тоже можете совершить такой «подвиг». Для этого вам нужно будет приехать в Гонконг, найти трамвайную линию см. карту сесть в трамвай (настоятельно рекомендую второй этаж) и поехать куда глаза глядят. Поездка по городу оставит у вас неизгладимые впечатления, поверьте.
Очень мне нравятся вот такие сдержанные ливерии и раскраски на трамваях. Бон Джови, блин :))


Черный цвет шикарно смотрится.


Сони и будущий директор :)


Стиль и попсня! Но стильно.


Красненький.


Синенькие.




Зелененький.


Непонятненький.


Вот очень крутые принты.




Пассажиры :)




Ночью наблюдать за трамваями и кататься по городу тоже одно удовольствие!




Современные Гонконгские трамваи они прекрасны и в них чувствуется дух Гонконга.


Несмотря на их совсем небольшой размер (вот, трамвайчик в сравнении с автобусом)...


...они отлично вписываются в узкие улицы этого вертикального города.


Вот такие они милашки :)


Надеюсь вам понравилась экскурсия, оставайтесь на связи!

Источники:
https://hktramways.com
https://hkgtrams.files.wordpress.com
http://www.scmp.com/


В следующей части мы прокатимся по городу и поглазеем на него со второго этажа.

И да, Макфлая никто не видел сегодня?




Posts from This Journal by “Гонконг” Tag


Хорошая экскурсия) А Макфлай же в Америку прилетит, спрашивать надо у местных))

:) Сенкс!

Ну, у него такая чудо машина, доска, кроссовки и самовысыхающая куртка, что прилететь он может куда угодно и не по сценарию :) если что свистите!

Еще один этаж добавить и будет автобус "Ночной рыцарь" из Гарри Поттера. :)

:) Нужно будет посмотреть, что там за трёхэтажные автобусы в Гарри Поттере. Не видел.

вообще мега спасибо за такой интересный и красивый пост! и за экскурсию в прошлое ;)

Welcome!
Ты уже в предвкушении? Кататься пойдешь?
Буду ждать твоих фоточек трамвайчиков :)

Они прям офигенные! Я чего-то не понял, Крис Паттен там пиво на балконе глушит что ли?

Ах-ха-ха глушит пиво, точно! Harbor-9-ку :))

а как люди на верх попадают? Нераскрыыыто)))

А так как всегда круть!

Спасибо, Дима! :)

Как-как?! Прыгают с переходов и с соседних домов на крышу, затем пробираются в открытые окна трамвая и едут :) А когда нужно выходить - выпрыгивают :) И всё на ходу причём!

Хорошего дня!

Классно!))) Рашенька родная отдыхает, увы)))

Какие расценки там на транспорт?

Макфлая не встречал) прячется поди
а трамваи огонь

За Макфлаем сейчас к тебе пойду :)
Они реально, Дима огонь. И очень стильные! Вообще не попсня.

Очень интересная экскурсия получилась Макс! Спасибо :)

И тебе спасибо Дима, что проявил интерес :)

Класс! Красота! Прямо опять захотелось в Гонг Конг.

Дааа :) "городок" в который хочется возвращаться.

Очень интересная экскурсия.
У нас плохо развит общественный транспорт.
Маршрутки быстрее довезут, но они такие "позорные" и опасные.

Спасибо Вам :)
Маршрутки действительно опасные и совсем не уютные :(

ух ты, познавательно!

Велкоме!
Коля, будешь в Гонконге, обязательно прокатись.

Классные трамваи, очень интересно! Мне из старых фото понравилось где их много черных вместе стоят, депо видимо...
Так а с гопрошки то видео осталось, не смотрел?

Спасибо! :) Даа, та фоточка вообще зачетная, но я прусь и от других старинных фотографий. Это так интересно - история :)
До гоупрошного таймлапса еще руки не дошли. Файлы то есть, но получится ли таймлапс, это другой вопрос. Планирую в следующем репортаже о Гонконге его сделать и разместить. Самому интересно чего там наснималось :))

Гонконг 2015. Трамваи.

Пользователь terranova2017 сослался на вашу запись в своей записи «Гонконг 2015. Трамваи.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Гонконг 2015. Часть 6. Трамваи. [...]

Спасибо за труды: очень интересно прочитать про историю гонконгского трамвая.
А ты заметил, что на маршрутах разные трамваи: есть новые, современные, а есть вообще ретро: старенькие с деревянными сидушками и поручнями.)
Говорят, не так давно трамваи хотели вообще убрать с улиц ГК, но народ был против категорически: дешевый и удобный транспорт. Да, благодаря этому за 2,5 гк-доллара можно получить прекрасную экскурсию, увидеть город с высоты второго этажа.

Рад, что ты оценила и тебе спасибо :)
Заметил! Разнообразие трамваев и их модификаций очень велико на линиях. Здорово, что власти и жители Гонконга не уничтожают старое.

"трамваи хотели вообще убрать с улиц ГК" - это было бы ужасно :( я даже не представляю кому это в голову могло прийти! :( Если не брать в расчет шарм, который этот вид транспорта придаёт городу, так это действительно очень удобный способ передвижения. Надеюсь, что в ближайшем будущем этого не случится.

Фантастическая экскурсия! Спасибо! Главное в таком трамвае не забыться и не заехать куда-то очень далеко :)

Рад, что понравилась! :)
А я как раз забывался и катался от станции к станции и куда глаза глядят. Там всё, по большому счету, выстроено по одному маршруту, заблудиться сложно :)